Технорос: Новый Контейнерный

Технорос: Новый Контейнерный



Выбираем конструктив для контейнерного козлового крана

Востребованность любого крана во многом определяется его эксплуатационными характеристиками, которые напрямую зависят от его конструкции. Создание продукта с оптимальными характеристиками невозможно без тесного взаимодействия потребителя и компании-производителя. Успешным примером такого сотрудничества на рынке ПТО является разработка и начало выпуска ПО «Технорос» линейки специальных козловых контейнерных кранов (СККК), предназначенных для работы на железно-дорожных станциях, в сухих терминалах и тыловых зонах портов. Всё возрастающая потребность российских контейнерных операторов в современном перегрузочном оборудовании для контейнеров стала сигналом для компании Технорос начать разработку линейки СККК. Анализ результатов маркетинговых исследований, проведённых специалистами компании, позволил сформировать общий перечень требований, предъявляемых потребителями к данному виду перегрузочного оборудования. Дальнейшая работа с конкретными заказами позволила доработать первоначальное ТЗ и поставить перед специалистами конструкторского бюро компании амбициозную задачу: в кратчайшие сроки разработать новый продукт, отвечающий всем требованиям рынка и не уступающий по качеству и техническим характеристикам продукции мировых лидеров. Эта непростая задача была успешно решена и в ближайшее время в Уфе начнет работу первый из трех кранов, поставленных ОАО «ТрансКонтейнер». Предлагаем подробнее ознакомиться с этапами разработки данных кранов.

Выбор конструктивных решений

На первом этапе разработки, специалисты компании, опираясь на требования Заказчика относительно требуемой грузоподъёмности, производительности и других эксплуатационных характеристик, формируют «скелет» крана. В дальнейшем этот «скелет» детализируется и «обрастает» комплектующими. С учетом требований к СККК, сформированных на этапе маркетинговых исследований и касающихся его возможностей, специалисты «Технороса» делают выбор в пользу П-образной конструкции крана с нижним ригелем. Основной отличительной особенностью данного вида конструкции является то, что она позволяет проносить контейнер между опорами без разворота по всей высоте крана. Конструкция состоит из пролетного строения и опор – жесткой и гибкой. Решение о применении гибкой ноги было вызвано тем, что данная конструкция обеспечивает меньшую величину распора крана и уменьшает горизонтальные смещения опор крана, за счет чего снижается износ как ходовых колес, так и рельсов. Пролетное строение в свою очередь состоит из двух главных балок, соединенных на концах двумя торцевыми галереями с помощью шарниров. Поскольку расстояние между главными балками достаточно большое, решено отказаться от использования торцевых балок, а их функции по обеспечению жесткости конструкции переносятся на нижний ригель. После разработки «скелета» крана, конструкторский отдел приступает ко второму этапу – выбору типа металлоконструкции. Для этого проводятся расчеты всех возможных типов металлоконструкций, таких как коробчатый, ферменный и шпренгельный. Полученные в результате расчетные данные позволяют специалистам принять решение в пользу той или иной конструкции. Для СККК выбирают коробчатый тип металлоконструкции, так как он обеспечивает максимальную усталостную прочность металлоконструкции крана, сохраняя при этом оптимальное соотношение между ее весом и стоимостью изготовления. В ходе дальнейшего процесса конструирования принимаются решения, влияющие на такие характеристики крана, как производительность, надежность, удобство в эксплуатации. Для снижения давления на подкрановый рельс в конструкции используется двенадцать балансирных тележек. Кроме того, такая конструкция позволяет снизить требования к качеству подкрановых путей. Для телескопического спредера фирмы Bromma применяется пространственный подвес, поскольку он обеспечивает гашение колебаний контейнера, тем самым повышая скорость перегрузки. Это особенно важно в свете того, что конструкция крана позволяет повернуть контейнер на угол до 180о, что удобно при установке контейнера на ж/д платформу или автомобиль. Принимая решение о компоновочной схеме тележки, конструкторы руководствуются необходимостью свободно транспортировать тележку до места монтажа, не проводя ее разборки. Именно поэтому ширина тележки СККК соответствует транспортному габариту (3,25 метра). Кабину управления краном конструкторы разместили на отдельной раме, что позволяет снизить ее колебания в процессе работы, создавая более комфортные условия для управления краном. Кабина находится в сцепке с основной тележкой, это позволяет крановщику отслеживать процесс перегрузки с максимально близкого расстояния. Многолетний практический опыт конструкторов компании и тесное взаимодействие с непосредственным заказчиком позволяет ещё на этапе выбора конструктивных решений заложить эксплуатационные характеристики продукта, отвечающие самым строгим требованиям потребителей, тем самым обеспечивая рыночный успех выпускаемой продукции.



Назад в раздел
/* */