Конструкторское бюро «Технорос» начало проектирование судопогрузочной машины для погрузки азотнокислых удобрений

Конструкторское бюро «Технорос» начало проектирование судопогрузочной машины для погрузки азотнокислых удобрений

08.08.2014

Производственное объединение «Технорос» приступило к проектированию самоходной судопогрузочной машины, оснащенной стрелой с изменяемым углом наклона и телескопическим конвейером. Судопогрузочная машина имеет производительность до 1500 тонн в час и предназначена для погрузки азотнокислых удобрений.

Этот проект стал возможен благодаря тому что ПО «Технорос» выиграло тендер на проектирование и поставку судопогрузочной машины для одной из компаний, входящей в структуру ОАО «Минерально-химическая компания „ЕвроХим“». Произведенное оборудование будет внедрено в действующий перегрузочный комплекс «Мурманского морского торгового порта» и будет предназначено для перевалки на суда (DWT до 60 000 тонн) удобрений, которые характеризуются крайней агрессивностью и вызывают интенсивную коррозию черных и цветных металлов. Судопогрузочная машина рассчитана на эксплуатацию на открытом воздухе при температуре от -41 до +35С° при средней влажности 90%.

Судопогрузочная машина

Описание судопогрузочной машины
Устройство СПМ:
Судопогрузочная машина представляет собой пространственную металлоконструкцию, расположенную на портале с балансирным механизмом передвижения. Между балками верхнего строения расположена качающаяся стрела с подвижным челноком.

Металлоконструкция развита до существующей конвейерной галереи, при этом на дополнительной стреле расположена приемная часть конвейера.

Грузонесущим органом конвейеров является лента с шириной 1400 мм. Ленточный конвейер способен изменять свою длину и обеспечивать вылет выгрузного устройства от морского рельса в диапазоне 8-28 метров. На челноке установлено телескопическое выгрузное устройство.

Угол наклона стрелы изменяется в диапазоне от 0 до +18° для рабочего состояния. При этом в парковочном положении стрела устанавливается под углом 75°.

Выгрузка материала осуществляется свободным падением через выгрузную телескопическую трубу.

Принцип работы СПМ:
Продукт подается со стационарного причального конвейера через перегрузочную тележку.
Продукт из перегрузочной тележки попадает в приемный бункер судопогрузочной машины. Далее продукт попадает на приемную часть конвейера, перемещается к выгрузному телескопическому устройству и переваливается в трюм судна. Кинематика конвейера позволяет перемещать продукт без дополнительных точек пересыпа.

Механизм перемещения
Механизм перемещения представляет собой балансирные тележки с индивидуальными приводами в количестве восьми штук.

Выгрузное устройство
Выгрузное устройство состоит из головной части и погрузочного рукава, который представляет собой телескопическую конструкцию. Выгрузное устройство устанавливается на специальном переходном узле, позволяющем сохранять вертикальное положение устройства независимо от угла наклона стрелы.

Электрооборудование и управление
Управление судопогрузочной машиной производится из кабины управления. Система управления обеспечивает запуск конвейера, изменение вылета конвейра, угла наклона стрелы, аварийную остановку машины и всего погрузочного комплекса.

Степень защиты электроаппаратов, установленных вне шкафов электрооборудования не ниже IP65.
Система управления обеспечивает:
  • Плавный автоматический разгон и торможение приводов;
  • Плавное управление скоростью электродвигателей;
  • Защита электродвигателей и механизмов от перегрузок и ошибочных действий персонала;
  • Защита от потери фазы;
  • Защита от токов замыкания и перегрузки силовых цепей и цепей управления;
  • Защита от потери напряжения;
  • Аварийный останов при достижении недопустимых режимов эксплуатации;
  • Диагностика состояния электроприводов;
  • Автоматическое и ручное включение освещения;
  • Автоматическое включение звуковой и световой сигнализации при работе судопогрузочной машины;
  • Подогрев приводов для запуска при низких температурах;
  • Контроль и регулирование параметров микроклимата шкафов электрооборудования;
  • Выдача графической информации в ЦУП и на панель оператора в кабине управления (ведение архива).

Датчики, вспомогательное оборудование:
  • Тепловые датчики – информирование о повышенной температуре приводов;
  • Датчики ветра (направление, скорость);
  • Датчики положения стрелы, челнока, выгрузного устройства (вылет, наклон);
  • Система видеонаблюдения – визуальный контроль над процессом погрузки, галереями, действиями оператора;
  • Система связи с центральным пунктом управления.



/* */